Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Как и прежде, Приус доступен в виде «простого» или подзаряжаемого гибрида, но внешне эти версии теперь не отличаются. При этом у исполнения PHEV отныне совсем другая силовая установка.

 

Самый первый Toyota Prius стартовал в 1997 году, модель уходящего четвертого поколения в строю с 2015-го, рестайлинг она пережила в 2018-м. Всего же за четверть века гибрид, по данным компании, разошелся по миру тиражом примерно 5,05 млн экземпляров, что позволило сократить выбросы CO2 где-то на 82 миллиона тонн. При этом «четвертый» Приус уже не может похвастаться внушительными результатами продаж предшественников, ведь конкурентов у него теперь много, вдобавок стремительно наступают чистые «электрички» (сама Тойота сейчас тоже активно развивает линейку электрокаров). Однако полностью «зеленые» модели все еще достаточно дороги, так что Toyota продолжает работу с гибридами: сегодня в Японии представлен Prius пятой генерации.

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Toyota Prius первого поколения и модель четвертой генерации после рестайлинга, плюс уходящая версия PHEV со своим дизайном

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Toyota Prius первого поколения и модель четвертой генерации после рестайлинга, плюс уходящая версия PHEV со своим дизайном

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Toyota Prius первого поколения и модель четвертой генерации после рестайлинга, плюс уходящая версия PHEV со своим дизайном

В новом поколении Приус остался лифтбеком, но при этом «пятидверка» сменила имидж – он теперь с уклоном «под спорт». И внешность действительно эффектная: у кузова плавные линии, также модели достались необычная головная оптика («личико» в компании сравнивают с головой акулы-молота), задние фонари в виде единой полоски и крупные колеса (топ-версии положены 19-дюймовые), ручки задних дверей спрятаны сверху. А еще «простой» гибрид HEV и подзаряжаемый вариант PHEV (желтая машина на фото) отныне выглядят одинаково, габариты тоже едины (предыдущий Prius PHEV, он же PHV в Японии или Prime в Америке, крупнее стандартной модели).

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Прежний Приус стал первой моделью Тойоты, в основу которой легла платформа, разработанная в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture; «тележка» Prius зовется GA-C). Свежий же гибрид первым получил доработанную «тележку» (ее в компании считают вторым поколением). Спереди по-прежнему стойки McPherson, сзади все так же независимая двухрычажка, а батарея расположена под задним диваном. Но центр тяжести смещен ниже, вдобавок увеличена жесткость кузова. 

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Колесная база выросла на 50 мм до 2750 мм, длина равна 4600 мм (на 25 мм больше, чем у предыдущего стандартного Приуса; у прежнего Prius PHEV те же 4600 мм), ширина – 1780 мм (+20 мм), высота, напротив, урезана на 40 мм до 1430 мм. Передний свес стал больше на 25 мм, задний уменьшен на 50 мм.

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Интерьер сделали более привычным: «приборка» расположена перед водителем, а не по центру передней панели, джойстик управления трансмиссии перенесли на тоннель. Экран мультимедийной системы теперь «парит» (вертикальный планшет, который был доступен для дорогих комплектаций «четвертого» Приуса, отправлен в отставку).

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

В арсенале новой модели также значатся двухзонный климат-контроль, две розетки мощностью до 1500 Вт (в салоне и багажнике), система автоматической парковки с дистанционным управлением (машину можно припарковать при помощи смартфона), панорамный люк в крыше и комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense (включает фронтальную камеру). Для нового Prius PHEV еще предусмотрена солнечная батарея (встроена в крышу) и функция предварительного охлаждения салона (активируется, когда машина стоит на зарядке).

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Модель пятого поколения все так же имеет гибридную установку с электромеханическим вариатором. Как и предполагалось, базовый Toyota Prius сохранил «атмосферник» 1.8, но суммарную отдачу системы увеличили со 122 до 140 л.с. Версии подороже – впервые для модели – имеют двухлитровый атмосферный двигатель, суммарная мощность таких Приусов – уже 193 л.с. Гибрид с установкой на основе 1.8 наберет первую «сотню» за 9,3 секунды, с мотором 2.0 – за 7,5 секунды. За доплату по-прежнему можно заказать полный привод E-Four с отдельным электромотором на задней оси.

Представлен Toyota Prius пятого поколения: единый дизайн и новая мощная версия

Топовый подзаряжаемый Prius получил атмосферный двигатель 2.0 семейства Dynamic Force на 148 л.с., 160-сильный электромотор и литий-ионную батарею емкостью 16,3 кВт*ч (у предшественника батарея на 8,8 кВт*ч). Совокупная отдача – 223 л.с. против 122 л.с. у предыдущего Приуса PHEV (у него установка на основе мотора 1.8). Новый подзаряжаемый гибрид разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды. При этом в компании отметили, что расход топлива не изменился.

Новый Toyota Prius HEV поступит в продажу грядущей зимой, подзаряжаемый гибрид выйдет на рынок весной 2023 года. К слову, в Европе будет доступен только вариант PHEV.

Источник

Оставить комментарий