Электрические мотоциклы разрабатываются по заказу российского Министерства промышленности.
Разработка и производства семейства мотоциклов производится силами ФГУП «НАМИ». Их будут выпускать для использования в качестве транспортного средства сопровождения, а также для розничных продаж частным клиентам.
Возглавляет команду разработчиков главный конструктор с опытом разработки мотоциклов Ducati 999 и Ducati Multistrada, дизайн мотоцикла доводился при участии итальянских специалистов.
Евгений Торженов, руководитель проекта #Merlon, в первой части серии видео, посвящённой ответам на вопросы о мотоцикле, рассказал, что НАМИ не является исключением из мировой практики создания моделей: к работе привлекаются сторонние компании. Так, например, дизайн Aurus Merlon доводился при участии специалистов из Италии.
Предварительные технические характеристики мотоцикла Aurus Merlon: мощность электромотора — 140 кВт в пике (190 л.с.), ёмкость аккумулятора — 21 кВт•ч, запас хода — 200 км. Максимальная скорость превышает 200 км/ч, время разгона до 100 км/ч — менее 4 секунд.
Мотоциклы Aurus Merlon рассчитаны для эксплуатация в температурном режиме от -25 до +40 градусов.
На мощностях ФГУП «НАМИ» спроектированы и изготовлены: высоковольтная тяговая аккумуляторная батарея, система управления энергосиловым комплексом, компоненты светотехники, внешние панели и элементы кузова из композитных материалов, пространственная конструкция рамы из высокопрочных алюминиевых сплавов, система термостатирования.
Оснащение Aurus Merlon включает настраиваемую систему рекуперативного торможения, систему выбора режима движения, ABS, противобуксовочный ассистент, подогревы сидений и ручек, электрорегулировку положения ветрового стекла, сенсорную электронную приборную панель.
Предусмотрено оснащение боковым прицепом, а также есть версии разработанные специально для ФСО, ДПС, МЧС.
Мелкосерийная сборка Aurus Merlon должна начаться в 2024 году.