На выставке Dubai International Boat Show 2023 состоялся показ роскошной яхты «Aeolus», получившей свое название в честь повелителя ветров Эола, сына Посейдона.
Интересно, что дизайн судна придумал Джайлс Тейлор, который ранее семь лет занимал должность главного стилиста Rolls-Royce, а в две тысячи восемнадцатом перебрался в стан китайской компании Hongqi.
Некоторое время назад он объединил силы с нидерландской верфью Oceanco и фирмой Njrod, которая является яхтенным «подразделением» лондонской интерьерной студии Bergmarn Design House.
Результатом их совместного сотрудничества и стала супер-яхта Aeolus. По задумке разработчиков, она призвана заинтересовать богатых визионеров и новаторов.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Работая над экстерьером Aeolus, Джайлс Тейлор вдохновлялся обликом больших и красивых парусников XX века — яхтами J-класса. Запечатленное на рендерах судно обращает на себя внимание женственными формами, но при этом не лишено и маскулинности.
От существующих современных яхт новинка отличается отсутствием массивных плоских поверхностей и строгих геометрических форм. Более того, ее кузов и суперструктура со стороны выглядят так, будто были высечены ветром.
В процессе разработки модели была сделана ставка на экологичность. Не удивительно, что внутреннее убранство лодки преимущественно выполнено из экологически-безопасных материалов.
К примеру, для отделки и оформления интерьера специалисты использовали синтетическую кожу Desserto, полученную из кактусов, а также органический хлопок и безопасные для человека и природы красители фирмы Oliveri Homes.
На борту яхты имеется сразу несколько VIP и гостевых кают. Одна из них (мастер-каюта) расположена на верхней палубе и имеет эффектное панорамное остекление. Ну а еще выше обустроена частная палуба владельца яхты. На ней есть отдельный бар и зона отдыха.
Плюс порадовать пассажиров яхты призваны бассейн, лаундж-зона, «пляж» и тренажерный зал. Разработчики отмечают, что судно очень универсально: его можно использовать не только в качестве места для отдыха, но и в роли плавучего офиса или места для уединения.
Что касается техники, то яхта Aeolus построена на базе архитектуры Energy Transition Platform и имеет модульную силовую установку. Последняя разработана совместно с партнерами ABB и MTU. По задумке, она может «эволюционировать» по мере развития технологий.
Так, сперва яхта получит электрические азиподы и два дизельных мотора MTU 16V2000 M72 мощностью 1 496 л.с. Спустя некоторое время (в середине жизненного цикла) количество дизельных агрегатов может быть увеличено до трех.
Это будут уже движки MTU 16V4000 M54 на 2 291 сил с 200-киловаттным блоком топливных элементов. Ну а затем силовую установку лодки и вовсе планируют перевести на метанол. Впрочем, коммерческие перспективы проекта пока туманны.