После начала специальной военной операции в 2022 году товарооборот между Россией и Китаем вырос на 28% и достиг рекордных 190 млрд долл. По данным таможни КНР, поставки из Китая составили 76 млрд, а из России – 114 млрд. В то же время на пограничных переходах образовались огромные пробки. Водители заявляют, что стоят на границе по несколько недель, при этом российские железные дороги заняты вывозом угля.
Тем временем таможня рапортует о достижениях в сфере цифровизации процессов. Сообщается, что более 85% деклараций оформляется без участия инспекторов, а среднее время их регистраций составляет всего 20 секунд.
Водители и компании-перевозчики жалуются на то, что не знают, как отследить своё место в электронной очереди. По их словам, места в ней продаются ушлыми дельцами за 100 тыс. руб. Сроки выезда в Китай через некоторые пункты пропуска составляют 20–25 суток.
Перевозки грузов по железным дорогам из России в Китай с начала 2022 года составили 100 млн т, что на 18% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Половина всех перевезенных в Китай по железной дороге товаров – это уголь.
«Наша инфраструктура не готова к росту торговли с Китаем, она была не готова и в 2019 году, и в 2020-м, просто тогда нагрузка не была такой критичной. Причем речь не только о пограничной инфраструктуре, но и внутрироссийской», — считает основатель компании Sinoruss Сурана Раднаева.
По её словам, пропускная способность Восточного полигона составляет 144 млн т, тогда как потребность только в контейнерных перевозках на год составляет 258 млн т.
«В пандемийный период фуры стояли из-за карантинных ограничений китайских властей, сейчас очереди связаны с тем, что механизм электронной очереди еще не до конца отлажен, и некоторым участникам рынка это может показаться недостаточно прозрачным», – отметил председатель Русско-Азиатского делового совета (РАДС) Максим Кузнецов.
Источник: argumenti.ru