«Коммерсантъ»: магазины игрушек Hamleys переименуют в «Винни»
Магазины Hamleys в России переименуют в магазины «Винни», выяснил «Коммерсантъ». Пока ассортимент в магазинах прежний, однако сеть ожидает изменение концепции и ассортимента товаров, пишет издание
Магазины игрушек Hamleys в России переименуют в «Винни», рассказал источник «Коммерсанта» на рынке торговой недвижимости. Магазины, расположенные в московских торговых центрах «Метрополис», «Капитолий на Вернадского» и «Кунцево Плаза» в начале 2023 года уже заработали под новым названием, убедился корреспондент газеты. Консультант одного из магазинов также сообщил изданию, что ассортимент остался идентичным ассортименту магазинов Hamleys.
Как указывает газета со ссылкой на описание должностных обязанностей менеджера по детской одежде и обуви в магазинах «Винни», сеть планирует обновить концепт магазинов. Обязанностями соискателя станут поиск поставщиков на рынках Турции, Узбекистана и Китая, а также разработка ассортиментной матрицы с детской одеждой и обувью.
Сеть Hamleys была основана в Великобритании. Сейчас она принадлежит индийскому бизнесмену Мукешу Абани и насчитывает 155 магазинов по всему миру. В России франчайзи сети является АО «Вандеркинд», которое, по данным «Коммерсанта», входит в группу компаний Ideas4retail Александра Мамута. Выручка франчайзи в 2021 году составила 991 млн руб., чистая прибыль — 20 млн руб., следует из данных системы СПАРК.
В 2018 году Ideas4retail объединила свой бизнес с группой «Винни», продающей товары для детей известных европейских марок. По собственным данным компании, сегодня работают семь магазинов «Винни» в Москве и Подмосковье, из них три точки — это бывшие магазины Hamleys (2019 году у Hamleys было девять магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи).
Сейчас, по данным «Яндекс.Карты», в России работают четыре магазина Hamleys: три в столице — в Центральном детском магазине (ЦДМ) на Лубянке, в ТЦ «Океания» и «Европейский» в Москве, еще один в Сочи — в ТЦ «МореМолл». Магазин в ЦДМ на Лубянке готовится к закрытию, говорится на странице Hamleys Russia в соцсети «ВКонтакте». В штаб-квартире Hamleys в Ideas4retail не ответили на запрос газеты.
Hamleys в России была убыточной, а сейчас у франшизы нет потенциала для развития, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, сложности у Hamleys в России начались еще несколько лет назад, он видит причины этого в «завышенных ценах на продукцию по сравнению с другими сетями» и конкуренцией со стороны «Детского мира».
Закрытие магазинов в России не повлияет на глобальную компанию, так как для глобальной компании Hamleys она не является стратегическим рынком, считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Только треть российских потребителей отличает настоящие детские игрушки от контрафактных и проведенных, нарушением технологий безопасности, 58% покупателей этой разницы не видят, показали результаты исследования маркетологов в 2018 году.
При этом при опросе 90% участников исследования заявили, что разница между оригинальными товарами и подделками заметна, но во время практической части опроса респондентов только треть смогла заметить разницу между ними.
Почти никто (90%) из потребителей никогда не запрашивает у продавцов официальных документов, которые подтверждали бы качество товара, следовало из исследования компании BrandMonitor, которая занималась предотвращением и пресечением незаконного использования товарных знаков крупнейших мировых производителей товаров.
Источник: www.rbc.ru